Перечень документов, необходимых для удостоверения
Соглашения об определении долей в праве на жилое помещение,
приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала
(представляются в подлинниках и в КОПИЯХ)
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, или иной документ, на основании которого возникло право у родителей);
- правоудостоверяющий документ (свидетельство о государственной регистрации права или выписка из ЕГРП (ЕГРН), удостоверяющая проведенную регистрацию прав);
- технический паспорт, план или кадастровый паспорт на объект недвижимости (при наличии);
- документы, удостоверяющие личность участников сделки (паспорт, свидетельства о рождении всех детей, независимо от возраста);
- номера СНИЛС всех участников сделки;
- свидетельство о заключении брака (при наличии брака);
- выписка из финансовой части лицевого счета, выдаваемая Пенсионным фондом, подтверждающая использование средств материнского (семейного) капитала,
либо иной документ, подтверждающий использование средств материнского (семейного) капитала - таковым может быть справка, выданная банком, ипотечный кредит в котором был погашен средствами материнского (семейного) капитала;
При подготовке документов к сделке от участников могут потребоваться иные документы.
Важно знать:
Срок осуществления государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенной сделки составляет:
- при подаче документов нотариусом в электронном виде: 1 рабочий день,
- при подаче документов сторонами (стороной) сделки самостоятельно через МФЦ: 5 рабочих дней – при подаче документов через МФЦ (пп.9, 10 п.1 ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки может осуществляться по заявлению любой стороны сделки (пп.5 п.3 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, нотариус представляет заявление о государственной регистрации прав в орган регистрации прав в электронной форме, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом (ст. 55 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).
Это означает, что после нотариального удостоверения сделки с недвижимостью у сторон нет необходимости обращаться в МФЦ (Росреестр) для проведения регистрации прав, поскольку документы на регистрацию подает нотариус.
При этом, по желанию участников сделки документы на регистрацию могут быть поданы не нотариусом, а сторонами сделки самостоятельно.